Черная полоса в карьере Михаила Южного, которая началась еще в начале прошлого сезона, похоже, осталась позади.
О впечатляющей победной серии и ближайших планах специально для Junior Tennis рассказали сам герой первого месяца нового сезона и его тренер Борис Собкин.
- Михаил, давайте вернемся в прошлогоднюю осень, когда вы на некоторое время оказались в середине второй сотни рейтинга ATP. Посещала ли вас тогда мысль о завершении карьеры?
- Настроение у меня было, конечно, не самое радостное, но по большому счету – нет. Таких мыслей не было. В любом случае я хотел начать новый сезон и посмотреть, как пойдет.
- К нынешнему сезону вы готовились не как обычно в Таиланде, а в Москве. Почему?
- Потому что изначально планировал играть две недели в Бангкоке, а затем, возможно, еще и на Филиппинах. И в Таиланд приехал примерно за неделю до начала первого турнира, чтобы успеть акклиматизироваться.
- Как проходила подготовка? Сильно ли в ней что-то пришлось менять?
- Тренировался я в основном на кортах Vitasport, которые мне предоставляют бесплатно, за что я очень благодарен. В том числе и с Евгением Донским. А занятия по фитнесу проводил в легкоатлетическом манеже ЦСКА под руководством Олега Владимировича Курбатова. И поработали мы с ним, на мой взгляд, очень эффективно.
Собкин: – Мне бы тоже хотелось отметить роль Курбатова, который кое-что поменял в структуре подготовки Михаила. Что же касается чисто теннисных вопросов, то в этом году мы больше уделяли внимание не каким-то комбинациям, которые у него уже наиграны за счет опыта, а отдельным техническим элементам. Вообще, как таковым, теннисом Михаил занимался меньше, чем раньше.
- А когда вы решили не ехать на Открытый чемпионат Австралии?
- Практически сразу, как только стало ясно, что я не попадаю в основную сетку. Именно тогда и всплыл вариант с «челленджерами».
- Решив пожертвовать мельбурнской квалификацией, вы учитывали, что на январских «челленджерах» состав участников не столь представителен, чем обычно на аналогичных турнирах, поскольку в это время года, в основном, теннисная жизнь перемещается в Австралию?
- Конечно. Глупо отрицать, что многие игроки, которые систематически выступают на уровне «челленджеров», уехали играть квалификацию Australian Open. Пожалуй, больше всего она сказалась на уровне второго турнира в Бангкоке.
- Вы ставили перед собой на январь какую-то конкретную минимальную и максимальную задачу?
- Задача-максимум – она всегда одна. А о задаче-минимум, как обычно, я даже не думал. Тем более, что мне было не совсем ясно, на какие результаты я могу рассчитывать.
- Из пятнадцати матчей, сыгранных за три недели, самым трудным, вероятно, был предпоследний, полуфинал в Маниле против словака Лукаша Лацко, у которого сначала пришлось отыгрывать матчбол на тай-брейке во второй партии, а затем – потерянную подачу в третьем сете?
- Безусловно. Это действительно был очень тяжелый матч.
Собкин: – И тут нет ничего удивительного. Михаил в серии встреч с Лацко ведет – 4-0, но практически все встречи были очень упорными. Особенно самая первая – в Дубае в 2010 году.
- Вы давно не играли столько «челленджеров». Говорят, что борьба там идет порой даже более горячая, чем на турнирах ATP World Tour?
- Конкуренция острая, но я бы не стал сравнивать ее с той, которая имеет место на турнирах более высокого ранга. А вот в плане организации, уровня гостиниц, обслуживания, качества покрытия кортов, антуража разница между «челленджерами» и турнирами ATP World Tour, безусловно, ощутима. Особенно в Маниле. Да и в Бангкоке тоже. Там, кстати, на каждые семь геймов нам давали только четыре мяча, а не шесть.
- Правильно ли понимать, что на Филиппины вам бы возвращаться не хотелось?
- (Улыбается). Без особой надобности – нет.
- Как вообще ощущаете себя, впервые в жизни выиграв за три недели три турнира подряд? Наверное, уверенность такая, что готовы горы свернуть?
- Не скрою, приятно, когда ты полностью выполняешь поставленную задачу. Все-таки так хорошо обычно я год не начинал. Но никакой эйфории не испытываю. Для нее и повода-то никакого нет.
Собкин: – Очень приятно, что Михаил показал максимальный результат, не демонстрируя при этом свой лучший теннис. Во всяком случае, на первом турнире в Бангкоке качество его игры оставляло желать лучшего, пришлось прибавлять по ходу дела. Но ничего выдающегося по большому счету не произошло.
- Усталость накопилась? Ведь вы практически никогда не играете по три турнира подряд, тем более так далеко от дома.
- Все три турнира проводились в жару, особенно сильная она стояла в Бангкоке. Поэтому определенная усталость присутствует, но не могу сказать, что она какого-то непреодолимого характера.
- Ваши ближайшие планы?
- В феврале я заявлен на квалификацию в Роттердаме (категория «500» – прим. Е. Ф.), «челленджер» во Вроцлаве (призовой фонд – 85 000 евро – Е. Ф.) и квалификацию в Дубае (категория «500» - Е. Ф.), где мне еще могут дать wild card в основную сетку. Буду двигаться шаг за шагом, а дальше надо смотреть. По идее, я попадаю в Индиан-Уэллс и Майами. Однако ехать ли туда или поступить как-то иначе, я еще не решил. Время есть. К тому же по правилам ATP игроки-ветераны могут практически безболезненно, то есть без штрафных санкций, сниматься в последний момент с двух турниров. Кажется, для этого надо выступать в туре не менее 10 лет и провести более 600 матчей. Я под этот пункт попадаю в любом случае.
Собкин: – У Михаила это самое резвое начало сезона, но у нас уже были случаи, когда, находясь в хорошей форме, он переигрывал и затем терял время на восстановление и лечение. Поэтому наступать на те же самые грабли мы не собираемся.
- Напоследок напрашивается вопрос, как вы отреагируете, если получите предложение сыграть за сборную в мартовском матче Кубка Дэвиса против сборной Швеции?
- Сначала это приглашение надо получить. Теоретически возможно все, но я сейчас нахожусь не в том положении, чтобы заглядывать на полтора месяца вперед.
ТРИ ЯНВАРСКИХ ФИНАЛА ЮЖНОГО
Дата | Турнир | Призовой фонд, $ | Соперник (рейтинг) | Счет |
10 января | Бангкок | 50 000 | Го Соеда (Япония, 132) | 6:3, 6:4 |
17 января | Бангкок-2 | 50 000 | Адам Павлашек (Чехия, 161) |
6:4, 6:1 |
24 января | Манила | 75 000 | Марко Кьюдинелли (Швейц, 252) |
6:4, 6:4 |
Евгений Федяков, JT